linur2 (linur2) wrote,
linur2
linur2

Categories:

Ка-50 "Черная акула". Юбилей

Оригинал взят у pilgrimminstrel в Ка-50 "Черная акула". Юбилей
Оригинал взят у azlok в Ка-50 "Черная акула". Юбилей
via ruforces
Пост Ка-50 "Черная акула". Юбилей

Добрый вечер.

Наш обзор сегодня вечером посвящен уникальному вертолету - юбиляру Ка-50 "Черная акула"

Hokum A (13)




История
Незаметно прошло 30 лет с момента первого полета одной из уникальных в мировой авиации винтокрылых машин - ударного боевого вертолета Ка-50 разработки КБ Камова. К сожалению, СМИ (в том числе и профильные авиационные издания) несколько подзабыли об этом событии, как и о машине. Мы взяли на себя смелость восполнить данный пробел.
Начало практического этапа конкурса на перспективный боевой вертолет было определено в августе 1980 г. решением Комиссии Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам. Им задавалась постройка двух пар опытно-экспериментальных экземпляров В-80 и Ми-28, предназначенных для проведения сравнительных испытаний. В том же году было оформлено единое тактико-техническое задание Министерства обороны на эти машины.

17 июня 1982 года летчик-испытатель Николай Бездетнов впервые поднял в воздух прототип Ка-50 - В-80 и выполнил на нем висение, а 23 июля 1982 года опытный вертолет совершил первый полет по кругу. 

К чести конструкторов КБ Камова, в жесткой конкурентной борьбе их винтокрылая боевая машина выиграла конкурс. 

14 декабря 1987 года было принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, определявшее порядок и сроки завершения создания одноместного боевого вертолета-штурмовика В-80Ш-1 и запуска его в серийное производство на заводе "Прогресс" в Арсеньеве. Основным перспективным боевым вертолетом Советской Армии признавался В-80Ш-1.
Техническая документация на изготовление установочной партии таких вертолетов начала передаваться на завод "Прогресс" еще в 1989 году. Решение Комиссии по военно-промышленным вопросам Совета Министров СССР о постройке на арсеньевском заводе установочной серии из 12 вертолетов В-80Ш-1, получивших вскоре новое обозначение Ка-50, вышло в 1990 году. В следующем году здесь была изготовлена головная машина (001, борт №018), первый полет на которой выполнил 22 мая 1991 г. заводской летчик-испытатель А И. Довгань.

Первый этап Государственных испытаний Ка-50 (оценка летно-технических характеристик) начался в сентябре 1990 г. на 4-м и 5-м летных экземплярах В январе 1992 года головной серийный вертолет был передан в Государственный летно-испытательный центр (ГЛИЦ) Министерства обороны России и с февраля приступил к полетам по программе второго этапа Госиспытаний (оценка боевой эффективности), который завершился в декабре 1993-го.

В ноябре 1993 го начались войсковые испытания Ка-50 в 344-м Центре боевого применения (ЦБП) армейской авиации, базирующемся в Торжке. Летчики и инженеры 344-го ЦБП внесли большой вклад в доводку вертолета и отработку тактики его боевого применения. Очень много в совершенствование машины и методику его пилотирования внес начальник 344-го ЦБП генерал-майор Борис Воробьев (трагически погиб в 1998 году при выполнении программы летных испытаний) и его последователь полковника Александр Рудых (на текущий момент он является наиболее опытным пилотом данного типа вертолета). 

В итоге опытно-конструкторских работ к началу 90-х машина приобрела тот облик, который теперь известен многим. 

С легкой руки журналистом вертолет Ка-50 окрестили "Черной акулой", чему способствовал художественный фильм с одноименным названием, снятый в предгорьях Чимгана в Ташкентской области УзССР (для испытаний в горной местности использовался военный аэродром Чирчик). 

Казалось бы, можно было развивать новый вертолет, доводить его бортовые системы, оружие, обучать пилотов, закупать и передавать в строевые части ВВС. Но новые времена и новые люди внесли свои корректировки. Решением главкома ВВС Михайлова на вооружение ВВС России был принят другой ударный вертолет - Ми-28Н, который на тот момент являлся прототипом боевого вертолета, причем не прошедшим государственные испытания (к слову, они были завершены только в 2008 году). 

Великолепный образец вертолетостроения Ка-50, по злой иронии судьбы, оказался не нужен ВВС России и остался существовать в виде десятка вертолетов, последние из которых продолжают нести боевую службу в 344-м ЦБПиПЛС. 

Позже, новое руководство ВВС, видимо более трезво оценивая возможность Ка-50, заказала переработанный вариант этого вертолета под индексом - Ка-52, получившим название "Аллигатор". Машина снова оказалась самой современной среди всех типов вертолетов ВВС России и ожидается поступление в ВВС не менее 140 машин. Но это уже другая история......

Предлагаем большой фотосет вертолета Ка-50 "Черная акула" (Hocum A) как в полете, так и на статике.
Hokum A (21)
Hokum A (20) Hokum A (4) Hokum A (7) Hokum A (3)
Hokum A (9) Hokum A (17) Hokum A (19) Hokum A (18) Hokum A (24) Hokum A (23) Hokum A (22) Hokum A (6) Hokum A (10)

Hokum A (8)

Hokum A (16) Hokum A (15) Hokum A (12) Hokum A (11) Hokum A (2) Hokum A (1) Hokum A (5) Hokum A (14)


Перспективы
К огромному сожалению, данный образец вертолетной техники, опередивший на десятки лет концепцию ударного оружия, так и остался невостребованным в ВВС России. Хотя очевидно, что вертолет имеет огромный ресурс для модернизации и применения современных систем БРЭО, двигателей, БКО и управляемого ракетного оружия. 

Отдельным, весьма интересным направлением, могло бы стать создание на базе Ка-50 беспилотного ударного комплекса, с потрясающей маневренностью, энерговооруженностью и живучестью. Группа таких ударных БЛА, управляемая с борта командного пункта на базе Ка-52 или Ка-31, могла бы успешно решать задачи по выполнению штурмовых ударов, уничтожению бронетехники и коммуникаций противника, без риска потерять пилотов. 

Боевое применение
На военных форумах и интернет-ресурсах военной тематики периодически разгораются споры об эффективности боевых вертолетов данного типа. Спорить - дело увлекательное, но неблагодарное. Поэтому предлагаю предоставить слово самим летчиках испытателям, благо у них имеется опыт применения Ка-50 в боевых условиях во время 2-й Чеченской компании. 

Здесь следует напомнить, что боевая экспериментальная группа (БУГ) в составе двух ударных вертолетов Ка-50 и одного вертолета целеуказания Ка-29ВПЦУ, базировалась на аэродроме Северный под г.Грозный с 26 декабря 2000-го по 15 февраля 2001 года. Вертолеты, летчики и техники БУГ отрабатывали боевое применение и техническое обслуживание новых машин в условиях, максимально приближенных к боевым, в том числе и новую тактику применения с внешним целеуказанием. 

Для информации рекомендуется просмотреть нарезку из передачи "Смотр" в двух частях, о боевом применении вертолетов Ка-50 "Черная акула" в Чечне в 2000-2001гг с интервью летчиков - испытателей и документальными кадрами боевой работы.





При подготовке материалов использовался ресурс http://www.airwar.ru, интервью с летчиками 344 ЦБП и другая информация, доступная из открытых источников.

Большая благодарность летчикам 344-го ЦБПиПЛС ВВС и лично фотографу Сергею Аблогину за предоставленные уникальные снимки боевой машины.

Tags: КА-50, армия
Subscribe

promo linur2 май 16, 2016 13:31 5
Buy for 10 tokens
Репосты по 30 ЖЖ Не принимаются у репосту : русофобское г​***о, реклама педерастии и другие тексты на темы запрещенные в РФ получить 200 бесплатных просмотров для вашего сайта установленная программа livesurf позволяет зарабатывать просмотры для вашего сайта
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments